?

Log in

Previous Entry | Next Entry

"Неправильный" Гамлет

Как выяснилось, ильхомовская постановка "Гамлета" вызвала недоумение, не только у меня, но и у[info]Облака иАнастасии, правда по разным причинам.
Как и обещала, выскажу свои соображения.

Главное - шекспировский "Гамлет" это трагедия. И трагедия не столько убийства и предательства отца Гамлета женою и братом, а сколько трагедия внутреннего, душевного разлада, человека вынуждаемого совершить убийство, отомстить практически против его воли. Под давлением морали и общепринятых представлений о чести того времени, Гамлет все-таки идет на отмщение "око за око" и отомстив, умирает. И смерть его, в какой то степени, милость со стороны  судьбы. Останься он в живых, он угрыз бы себя сомнениями.
А тут получился какой то детектив- Гамлет ни минуты не терзаясь сомнениями, тут же составляет план по проверке агентурных данных и устраивает ловушку для Клавдия, чтобы получить подтверждающие свидетельские показания...
Никакого сожаления о случайно убитом Полонии, никакой скорби о сошедшей с ума Офелии. Но зато яростное обвинение матери, так и ждешь, что сын бросит в лицо матери - Ты следующая...
Такой Гамлет спокойно принял бы законную власть и правил много лет, не нуачо?
Нет, это не Гамлет, это кто-то другой.
Вообще сложилось такое впечатление, что режиссер хотел как можно дальше убежать от классических трактовок пьесы, нарушить все стереотипы и "выпрыгнуть из клетки", но в стремлении сломать штампы, перестарался, зашел слишком далеко и в результате получился "неправильный" Гамлет, утерявший свой изначальный смысл.

А теперь о достоинствах:
Очень понравилось исполнение "двух из ларца" Розенкранца и Гильденстерна. Мгновенное перевоплощение  добрых старых приятелей принца в "радыстаратьсяваше величество", страшная безликость...

Хочу еще отдельно сказать о Клавдии в исполнении Бориса Гафурова. По моему, это лучшая роль во всем спектакле. Злодей, мерзавец и при этом живой человек. Сцена молитвы Клавдия впечатлила больше всего, его попытки оправдаться не перед Богом, перед самим собой и страх заглянуть в собственную душу - переданы так, что безоговорочно веришь - Да, это так.

Но вообще персонажи производят впечатление кучки безумцев, психов. Очень много крика, шума, истерик и идиотского хихиканья, да еще этот красный цвет - пожар в дурдоме.

Пожалуй только Горацио выпадает из общей картины своей вялостью, бледностью и тихими репликами. Ну да у него своя функция, как заметила Облако это не самостоятельный персонаж, а скорее голос совести Гамлета. Не случайно он и одет в серое. А кстати, костюмы прекрасные. Это просто находка разделить персонажей по цветам, которые сразу характеризуют персонажа.

Кроваво-красные декорации страшно раздражали и резали глаз, по крайней мере мне.
А вот звуковое оформление очень понравилось. Музыканты, стоящие по углам прекрасно  дополняли  каждое действо ударами в барабаны, трещотками, и т. д., "дорисовывали" картину.  У меня даже зачесались руки постучать по барабанам :)

О, чуть не забыла про сование флейты в задний проход, которое так покоробило Анастасию. Не знаю что возмутило ее, а вот мне был неприятен явственный тюремно-блатной оттенок в этой сцене. Гамлет какбэ говорит своими действиями - Хотели меня поиметь? Я сам вас поимею.

Прошу прощения за сумбурность изложения, пишу урывками уже целый день.
Делать кросс-пост в сообщество не буду.
Тем кто не был, рекомендую сходить и составить собственное мнение.

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
diana_cafard
Sep. 22nd, 2009 12:30 pm (UTC)
не перепостишь в сообщество?..))
salty_ddog
Sep. 22nd, 2009 12:32 pm (UTC)
Не, не хочу, писано кое-как, урывками. Почти во всем согласна с Облаком, она очень хорошо написала.
diana_cafard
Sep. 22nd, 2009 12:45 pm (UTC)
тогда можно я перепощу? ))
salty_ddog
Sep. 22nd, 2009 12:47 pm (UTC)
Если считаешь нужным, пожалуйста :)
diana_cafard
Sep. 22nd, 2009 01:27 pm (UTC)
нахожу в посте любопытные ремарки, поэтому перепощу ))
rozovoe_oblako
Sep. 23rd, 2009 05:26 pm (UTC)
С ума сойти, редко встречаю человека, мнение которого было столь идентичным моему!!! Вообще-то ты...третья за всю мою жизнь.
На 100% согласна, но даже самой не верится, что мы так одинаково увидели постановку, причем обе выделили персонажей, мимо которых остальные зрители словно прошли мимо.
Клавдий просто бесподобен. Помнишь сцену, где король лихорадочно перебирает бумаги, отыскивая финал "Мышеловки"? Представляешь, моя коллега вначале даже решила, что Гафуров забыл слова и лихорадочно их ищет перед носом у зрителя!!! Говорит, что такому растерянному виду просто невозможно не поверить :-)))
Котюмы тоже впечатлили (особенно Офелии, Лаэрта и 2 из ларца) Правда буддистские одеяния меня не зацепили.

PS Ты жадина, не дала перепостить рецензию в сообщество. :-)
salty_ddog
Sep. 23rd, 2009 05:34 pm (UTC)
Да я сама, пока читала твою рецензию, удивлялась, надо же какое единство мнений :)

Во время сцены с Мышеловкой, Клавдий был повернут к нам в профиль :(.
Меня поразила сцена, где он молится. Его слова - Ты сам меня таким создал, - а потом пауза и его лицо, и как он голову опускает... Бррр, аж мурашки по спине...
Хотелось бы увидеть Клавдия в исполнении Дмитриева, чтобы сравнить, но идти снова на Гамлета не хочется. Прям не знаю что и делать.

А рецензию потом Диана сама в сообщество закинула.
rozovoe_oblako
Sep. 23rd, 2009 06:37 pm (UTC)
Гм...Зная Дмитриева, не думаю, что хочу увидеть на его Клавдия. Мне кажется он будет гротескно-смешон, неестественен и напыщенно-глуп. А Клавдий не клоун. Он- личность. Причем как мы убедились, личность поярче Гамлета. :-)
(Anonymous)
Sep. 24th, 2009 07:23 am (UTC)
Настя поклоница театра Ильхом.
Настя поклоница театра Ильхом. Я считаю что их постановка Гамлета неудачная.
Я, была мне не понравилось.
Да и скажите Анастасии чтоб, она в Бориса Гафурова не влюблялась.
А разве может быть любовь 50 лет и зо лет?
Гертруда и Клавдий они любовники ведь.
Анаастасия пусть не гордится своим ЖЖЖ.
salty_ddog
Sep. 24th, 2009 09:43 am (UTC)
Re: Настя поклоница театра Ильхом.
Дорогая Настя, поклонница театра Ильхом.
Пожалуйста, внимательно прочитайте мой пост, я не считаю постановку Гамлета неудачной, она просто не соответствует моим представлениям об этой шекспировской трагедии.

Все что Вы хотите высказыть Анастасии, высказывайте в ее журнале или лично. Мой ЖЖ не предназначен для того, чтобы работать "передатчиком".
kleolera
Sep. 24th, 2009 03:02 pm (UTC)
Согласна по поводу декораций. Как-то слишком много крови было :(
(Anonymous)
Sep. 25th, 2009 10:15 am (UTC)
Nastya поклоница театра Ильхом
Настя поклоница театра Ильхом а с вами можно дружить salty_dog.
Я не буду писать больше про Анастасию.
А скажите пожалуйста сколько идет спектакль " Гамлет" ?
Ивините salty_dog , если я вас чем-то оскорбила.
salty_ddog
Sep. 26th, 2009 06:04 am (UTC)
Re: Nastya поклоница театра Ильхом
Вы меня ничем не оскорбили.
Спектакль "Гамлет" идет 3 часа, плюс антракт.
Другая информация есть у них на сайте http://www.ilkhom.com/

Не знаю что вы подразумеваете под словом "дружить", но если вы заведет себе журнал, я вас с удоволсьтвием зафренжу.
( 13 comments — Leave a comment )

Profile

salty_ddog
Солёная собака

Latest Month

January 2013
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner